Mercedes-Benz GLA. Гламурный горожанин

Рассказать друзьям:

Пожалуй, еще ни одну из тестовых машин мы не ждали так долго! Новый Mercedes-Benz GLAпостоянно от нас ускользал - то клиентские мероприятия, то выездные тест-драйвы… Закончилось тем, что демо-автомобиль и вовсе продали за несколько дней до теста. Поэтому заполучить этот компактный кроссовер было для нас "спортивным интересом". Ну и интерес к самому автомобилю также был - каков он, новичок, еще недавно красовавшийся на выставочных подиумах в виде яркого концепт-кара? И вот, наконец-то, удача! В тестовый гараж InfoCar.ua заезжает ярко-красный GLA, совсем недавно названный лучшим компактным кроссовером по версии премии «Автомобиль года 2015 в Украине»!

И первое, с чего мы решили начать наш тест не сговариваясь - это выяснить, есть ли в Mercedes GLA хоть грамм кроссовера? Или же это все-таки A-класс в другой "упаковке"? Ответ узнаем совсем скоро, а пока давайте вспомним, как все начиналось!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

О модели

Впервые я увидел GLA в виде концепт-кара на автосалоне в Шанхае ровно два года назад. Тогда предсерийный прототип кроссовера с лазерными фарами сразу привлек мое внимание. А уже осенью кроссовер дебютировал, как серийная модель, попав в шоу-румы дилеров во всем многообразии модификаций. Конечно, от некоторых смелых решений вроде прозрачной крыши в серийной версии откзались, но автомобиль все равно получился симпатичный! Это самый младший представитель внедорожной линейки Mercedes. Представьте себе на одной чаше весов гламурный GLA, а на другой - брутальный G-класс!

В наши руки попал дизельный GLA 200 в моноприводном исполнении (эхх…), и с 7-ступенчатым преселективным автоматом. Цена такой версии в базовом исполнении начинается от 32.742 Евро. Конечно же, Mercedes в начальной комплектации это нонсенс! Поэтому дилер предложит вам либо уже укомплектованный самыми популярными опциями автомобиль, либо же вы оснастите его по своему усмотрению. А выбирать, поверьте, есть из чего! На выбор предлагается целых пять страниц отборных "допов", и это не считая вариантов окраски и внутренней отделки! В тестовом, например, установлен пакет AMG Line и ряд других опций - не буду утомлять их перечислением, - которые подняли цену авто примерно до 44 тысяч Евро.

Мощность предлагаемых у нас бензиновых моторов колеблется от 156 до 211 сил, а дизельных - от 109 до 170 сил. Венец творения, конечно же, GLA 45 AMG c табуном в 360 лошадей!

Встречают по одежке

Кто-то из вас может воскликнуть: "Да это же внедорожный A-Class!", и будет отчасти прав. Но кроме того, что GLA крупнее своего легкового собрата по всем параметрам, он все же серьезно отличается внешне! Иная линия бокового остекления, выштамповки на бортах, колесные арки и другое оформление кормы. Она здесь гораздо массивнее, что делает облик GLA пропорциональнее и гармоничнее. А уж если быть скурпулезным, то окажется, что в экстерьере у A-Class и GLA нет ни одной общей детали!


Стремительный силует GLA с заниженной линией крыши довольно-таки спортивен, но вместе с этим гламурен. Поэтому за рулем такой машины очень легко представить девушку, и гораздо сложнее - парня. Я исключение, я - на работе! Без сомнения, облик GLA специально создавался таким, ведь для тех, кому нравится построже и посерьезней, примерно “в таком же размере” имеется модель GLK.

Внутреннее пространство

Признаюсь вам честно, я всегда был равнодушен к Мерседесам, хотя у этого бренда есть множество моделей, заслуживающих, внимания, уважения и, безусловно, почитания. Но вот салон GLA как-то сразу "зацепил"! Хотя он во многом схож с родственным А-классом, есть в нем и немного современного техно, и ДНК от классических Мерседесов. Да и экран-планшет смотрится отлично! В целом довольно-таки стильно и модно, но есть и к чему придраться.

Например, к несколько архаичной аудиосистеме с множеством кнопок. Или к мелкому блоку двухзонного климата, упрятанного вглубь внизу центральной консоли. Но главная претензия - к селектору “автомата”, который традиционно для Мерседеса заведен на правый подрулевой рычаг. Владельцы и фанаты марки наверняка пожмут плечами, но знаете сколько раз я вместо дворников включал нейтраль? Понимаю, дань традициям, но может пересмотреть ее на некоторых моделях? В конце-концов, стали же делать переднеприводные Мерседесы!


Многие элементы, которые вы видите в салоне - сидения, рулевое, несколько другая приборная панель - это все составляющие AMG-пакета, который добавил к стоимости GLA 4.100 Евро. Лично мне нравится, тем более что такой стайлинг модели идет. Забегая наперед отмечу, что этот пакет опций включает в себя не только видимые опции, но также доработки по технической части - рулевого управления и ходовой.

Посадка за рулем удобная, диапазона регулировок хватает, а спинка переходящая в высокий подголовник изогнута как будто под мою посадку. Конечно, такое решение (цельный подголовник) не будет удобным для всех водителей, но мне она подошла, да и выглядит круто! Но при любой, даже самой низкой посадке вам будет виден массивный капот. Традиции! Вообще, как только вы в него попадаете, Mercedes начинает обращать вас в свою религию. Привыкнув к оригинальным решениям, что может произойти не быстро, а заодно и к иным названиям привычных функций (к примеру круиз-контроль называется Tempomat), обычная машина вам кажется уже “не такой”. Именно подобная философия и порождает выражение “Есть Мерседесы, и есть все остальные”. А что, такой гранд, как Mercedes, может себе это позволить!

Управление мультимедиа и некоторыми функциями автомобиля возможно только с помощью джойстика на центральном тоннеле, ведь экран здесь не сенсорный. Навигация по меню логична и осваиваешься с ней быстро, однако джойстик расположен неудобно и заставляет отводить руку назад. Зато обратите внимание, на тоннеле никакого селектора КПП, что делает салон просторнее и освобождает место под лишний подстаканник. А где же ручник? Он также выполнен по оригинальной схеме. Не "ножной", нет, а клавишный, но расположенный слева от рулевой колонки под блоком управления фарами. Снимается при троганьи, кстати, сам.


Звучание стандартной аудиосистемы хорошо, с чистым звуком и умеренным басом, поэтому опциональная акустика Harman Kardon на 12 динамиков должна быть и вовсе великолепна. Доплата за звук для ценителей составляет около 1000 Евро, а если вам необходима мультимедиа с GPS навигацией, выходом в Интернет, жестким диском для трэков и DVD-чейнджером на 6 дисков, то придется раскошелиться еще на 4500 Евро.


Теперь пошли на задний ряд! Стремительная и ниспадающая линия дверного проема не способствует вольготной посадке, но внутри не тесно. До спинки переднего сидения остается небольшой запас места, есть он и над головой, а ступни не приходится протискивать под подушку. Но сразу же чувствуется, что сидишь довольно-таки вертикально, а высокий центральный тоннель намекает, что пятый здесь лишний. Спортивную и стильную направленность интерьера дополняют красные ремни безопасности, которые обошлись в 450 Евро. Напоследок отмечу, что вся внутренняя отделка выполнена очень добротно, а материалы галерки - те же дверные карты - ничуть не уступают передним.

Багажник

Объем багажника компактного кроссовера не такой уж и маленький - 421 литр, а отделка выполнена образцово. Практически ровные боковины, добротный ворс и твердый фальшпол, способный выдержать серьезную нагрузку. Под ним - место для докатки, но самой запаски там не оказалось. Как видно на фотографиях, немецкая скурпулезность и внимание к деталям проявилась и здесь - никакого голого металла вы не увидите, все так же отделано войлоком.


С точки зрения практичности GLA отнюдь не беспомощен. Например, сюда поместилась коляска-трость, причем поперек, а это своего рода мерило свободного пространства. Например, в мою Altea XL она так не ложится. Ну а при складывании задних сидений образуется ровный пол и широкий проем - можно и негабарит перевезти.

Драйв

Тестовый GLA получился фактически самым “младшим” во всей внедорожной линейке MB, поскольку он в переднеприводном исполнении и с одним из "начальных" дизельных двигателей. Под капотом мотор объемом 2.1 литра и мощностью 136 лошадок. Скромнее только 1.5-литровый дизель на 109 лошадей, все остальные силовые агрегаты мощнее.


Наш мотор устанавливается под капоты различных Мерседесов (как легковых, так и коммерческих) с 2008 года, и в зависимости от исполнения может иметь мощность и 170, и даже 204 лошадиные силы. Ну а в варианте на 136 л.с. двигатель должен выдавать крутящий момент в 300 Ньютонов с рекордно низких оборотов - с 1400 и до 3000. А поскольку замеры мощности у наших друзей из “Моренди Украина” становятся доброй традицией, мы отправились к ним без промедления!

На стенде GLA оказался настоящим молодцом и на каждой из трех попыток показал 159 сил на маховике и целых 357 Ньютонов крутящего момента в пике на оборотах чуть больше 2 тысяч. Но по заявлениям специалистов Моренди, такие показатели (читай "такая надбавка") типичны для стоковых мерседесовских двигателей. Интересно, что если пересчитать мощность “на колесах”, то получатся как раз те самые 136 лошадей. Отметим также, что хоть крутящий момент и возрастает лавинообразно с самых низов, до двух тысяч оборотов он еще не достигает заявленных 300 Ньютонов.

Алексей Присяжнюк, «Моренди Украина»: В среднем и нижнем диапазоне двигатель имеет очень хорошие показатели, доступно много л.с. и Ньютоно-метров при сравнительно небольшой суммарной мощности, но на верхах мотор «сдувается». Двигатель, конечно, не для гонок, но в городе будет самое то!


Но если честно, когда я впервые оказался за рулем этого GLA и услышал цифру мощности, то даже расстроился - всего-то? Но в городе оказалось, что силенок как раз хватает, а хороший и “длинный” крутящий момент позволяет даже слегка пошустрить. Главное не забыть включить спорт-режим.

Именно быстрые переключения преселективного 7-ступенчатого “робота” 7G-DCT позволяют использовать весь потенциал двигателя. Сама смена передач происходит без разрыва потока мощности, но водитель всегда чувствует этот момент. При необходимости перескочить на несколько передач вниз или при резком ускорении автомат может слегка задуматься, и вот здесь и пригодиться спортивный режим. Для гурманов существуют еще и подрулевые лепестки.

Вообще рулевое управление в GLA c пакетом AMG Line это отдельная песня! Начиная с великолепной спортивной баранки, слегка скошенной снизу и обладающей отличным хватом, заканчивая легким и точным управлением ведущими колесами. По сравнению с "обычным" GLA здесь применено более острое рулевое с зависящим от скорости усилием и переменным передаточным отношением. На прямой кроссовер не требует подруливаний, а при проезде неровностей руль отлично изолирован от биения. От упора до упора он совершает 2.5 оборота.

Под стать рулевому и подвеска. Передние стойки Мак-Ферсона и задняя многорычажная схема были заимствованы у A-класса, но здесь использованы другие сайлентблоки, пружины и амортизаторы. И опять-таки, в качестве приправы для гурманов доработки от AMG - заниженный на 15 мм клиренс и увеличенная жесткость.

Уж не знаю, как колдовали над ходовой инженеры, но в наших реалиях она показала себя плотной, энергоемкой и одновременно очень цепкой в поворотах! Даже на 19-дюймовых дисках GLA не боится наших "веселых" дорог. А связка рулевое-ходовая выше всяких похвал - повороты машина проходит, словно пишет циркулем, позволяя делать это на большой скорости даже на зимней резине.

И я вновь не могу не упомянуть о настоящем "блюде от шефа" - модификации 45 AMG, развивающей 360 лошадей и имеющей серьезный тюнинг всего и вся. 4.8 секунды до сотни...

Обесшумлен GLA неплохо, но не более того. Поначалу ждешь большей тишины в салоне, но затем как-то привыкаешь. Не может похвастать кроссовер и хорошей обзорностью. Площадь остекления невелика, а стекло двери багажника и вовсе махонькое, в то время как в наружные зеркала так и норовят попасть дутые боковины и задние крылья. На парковке здорово выручает камера заднего вида с подсказкой траектории и парктроник “по кругу”. Очень понравилось, что кроме звукового сигнала есть также и шкала, визуализирующая приближение к препятствию. Для большего удобства водителя она расположена на торпедо и продублирована на потолке в задней части салона таким образом, чтобы ее было видно в зеркало заднего вида.

Ну и конечно же про расход! В городском режиме он несколько раз опускался до 6 литров, но в основном находился в районе 7-7.5. Я уверен, что можно было бы выжать и меньший показатель, но в споре экономия или активный драйв побеждал последний!

А теперь про обещанное поведение на бездорожье. Как мы и подозревали, даже на легком офф-роуде следует быть аккуратным. И дело не в том, что наш GLA был в моноприводном исполнении. Надо ведь учитывать немалый передний свес, красивые накладки на бамперах и не самый большой дорожный просвет в 16 см под пластиковой защитой. Кстати, это цифра по нашим замерам, с учетом AMG-пакета, который, как я упомянул выше, занижает клиренс на 15 мм. Но, тем не менее, погонять по снежной целине и побросать снег из под колес было весело! Главное - не переоценить возможности автомобиля, а заодно и свои! Сунулись мы было в песок, да чуть там и не остались. Хорошо, что побуксовали-побуксовали, да и выбрались без посторонней помощи.

Конечно, нам было бы интересно прокатиться на полноприводной версии 4Matic, да еще и с «внедорожным» пакетом опций, в который входит особый алгоритм работы двигателя и коробки, а также помощник при спуске. Управление им осуществляется с помощью системы Command. Задние колеса в таком GLA подключаются по необходимости с помощью многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Но пока не судьба – в следующий раз.

Подводим итоги

Что же получается в итоге? Mercedes GLA это типичный житель современного мегаполиса, не лишенный налета гламурности. Да, его целевая аудитория в основном состоит из прекрасной половины человечества, но с другой стороны я рад, что в Штутгарте умеют делать не только угловатые внедорожники.

GLA автомобиль имиджевый, способный подчеркнуть статус его владельца, а скорее владелицы, главное правильно выбрать линию комплектации. Есть среди них и Off-road пакет, но на бездорожье этот автомобиль не сильный боец. А если и ходок - то очень недалеко. Важнее, что он не лишен практичности и не беспомощен в повседневной жизни.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Land Rover Range Rover EvoqueLand Rover Range Rover Evoqueнет ценыAudi Q3Audi Q3нет ценыBMW X1 (E84)BMW X1нет ценыVolvo V40 Cross CountryVolvo V40нет ценыMercedes GLA-Class (X156)Mercedes GLA-Classнет цены

Конкуренты у Mercedes-Benz GLA один гламурнее другого: Range Rover Evoque, BMW X1, Volvo V40 Cross Country и Audi Q3. Тут уж на вкус и цвет… По стартовой цене конкуренты примерно одинаковы, а дальше все зависит от индивидуальной комплектации каждого экземпляра.

19 февраля 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва GLA-Class

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

forgiven  

Гарний,хоча і дорогий і "низькокліренсний" кроссовер... Жаль, що повний привід буде тільки з найпотужнішим двигуном (з яким і "податок на розкіш" певне платить прийдеться)... Хоча Мерседес ніколи дешевим-і не був...

ответить   +3-4
0013 AA  

сказка

ответить   +3-4
Щырый  

Парни, перестаньте разделять автомобили по половому признаку, это странно. Или уже и по остальных разделяйте - расовый, религиозный... Тест хороший, автомобиль то что надо для города и пригорода в самый раз. Спасибо.

ответить   +12-4
Omega78  

1 миллион!!! караул!!! автобизнес в Украине - превед!

ответить   +5-2
Jestik  

Ланос 200, у меня в городе средняя з.п. 1500, долго на ланос собирать придется, не говоря уже об этом мерсе

ответить   +2-1
Галич  

я думаю в европе его ждет огромный коммерческий успех

ответить   +2-1
Zerk  

Умеют же машине делать......беда что не всем по карману.....

ответить  
Krovosos  

По моему, стенд у Моренди какой то странный. И походу он в обще не учитывает сопротивление.

ответить   +3-4
yarikos  

Сопротивление чему?

ответить  
Rudess  

больше похож на эдакий имиджевый псевдокроссовер, а по сути - приподнятый хэтчик типа пежо 2008

ответить   +4-2
sergxp  

На кроссовер вообще не похож, уж очень низкий и клиренс маленький . Скорее, хэтч аллроуд ) Хотя для женщин подойдет ) Приборка, конечно у него старомодна очень, как и у нового купе-кроссовера.

ответить   +1-7
git  

Вот все хорошо, все нравится но......только мне внешний вид кажется, хм.... "не на свои деньги"? Чего то до "премиум" не хватает?....

ответить   +1-2
Кешечка  

Я считаю, что низкий ДОРОГУЩИЙ кроссовер, у которого тупит 7-ступенчатый "робот" особо не распространиться на авторынке.

ответить   +1-2
lurker4eg  

Рассматривайте его как конкурент гольфа. Цена минимального GLA почти как у гольфа в комфортлайне. У обоих 7-ступка робот. По размерам мерс чуток больше. Как-то так имхо.

ответить  
ILCHEScars  

Очень противоречивая машина. Позиционируется как кроссовер, а места сзади вовсе мало. Если человек семейный, а такие в основном и берут кроссоверы, то нужен и простор внутри салона и этот Мерседес не вариант. Вижу за рулем этого красивого внешне Мерседеса девушку или молодого парня. Дизайн вполне современный и стильный, но вот внутри это не Мерседес. Это самый дешевый и унылый салон у Мерседеса. Называется экономили как могли. С моей точки зрения это не полноценный Мерседес, а способ компании заработать на новом сегменте.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся